Место встречи

Камертон шоу-бизнеса

Для людей непосвященных шоу-бизнес – это блестки и мишура молодящихся звезд в телевизоре. Но директор коммуникационного холдинга InterMedia Евгений Сафронов смотрит на этот мир другими глазами. Он знает всю его под­ноготную и может поведать немало закулисных тайн.

 

 

 

– Евгений Анатольевич, у меня в руках «Российский музыкальный ежегодник» вашего агентства. В нем собрана вся информация по музыкальному рынку страны. Где вы черпаете эти данные, ведь этот справочник выходит уже 13 лет?
– В 1984 году я работал в Министерстве культуры СССР и впервые принял участие в создании адресно-телефонного справочника «Союзконцерта». В нем мы собрали контакты филармоний, которые занимались гастрольно-концертной деятельностью. Пройдет еще пара лет, и организовывать концерты в нашей стране будут тысячи людей. Увеличилась и наша база данных. А с появлением Интернета пополнять ее стало проще.
– Но ведь не у всех же артистов есть собственные сайты!
– Сейчас, если артиста нет во Всемирной паутине, значит, его вовсе не существует. Солидные звезды имеют собственные сайты, персоны помельче – страницу «В контакте». Но имеют! Дело в том, что артист обязан постоянно о себе напоминать. Ты можешь быть хоть трижды Иосифом Кобзоном, но без постоянного мелькания в прессе и Интернете в какой-то момент тебя просто «забудут» пригласить на концерт и заплатить гонорар. Именно потому тот же Кобзон поет везде, он – гений пиара.
– Значит, действительно, любое упоминание в СМИ, кроме некролога, это реклама?
– Пиарщики считают, что если артист упомянут в прессе в связи с болезнью любимой собачки, то это хорошо. И  к нам в агентство часто обращаются с просьбой помочь устроить шумиху в СМИ. Ну а крупные продюсерские центры заказывают нам пресс-клиппинг  – сбор упоминаний о своих артистах – в более чем двухстах изданиях ежедневно.
– На ваш профессиональный вгляд, насколько хорошо у нас развита индустрия развлечений?
– У нас провели исследование и выяснили такую закономерность: чем богаче страна, тем больше люди тратят на удовольствия. Мы стоим по этому показателю где-то на уровне Мексики и тратим на развлечения примерно в пять раз меньше жителей США или Великобритании. Другое дело, что наши люди в большинстве своем образованны и слушают достойную музыку. Судите сами. Ежегодный оборот музыкального рынка в нашей стране оценивается в 2–4 миллиарда долларов. В Америке, для сравнения, эти цифры в десятки раз больше. При этом в концертных залах Москвы от четверти до трети исполняемой музыки – классическая. Еще востребован джаз, высок процент рока. На долю поп-музыки и шансона приходится всего 15–17 процентов концертов. А в самом конце плетутся рэп и хип-хоп.
– Почему этот самый шоу-бизнес не может выйти на западный рынок?
– Потому что наши артисты исполняют песни, предназначенные только для России, да к тому же на русском языке. В мире же востребован так называемый международный англоязычный репертуар. Да и все ниши давно заняты, встроиться туда практически невозможно. Хотя русские классические музыканты на Западе очень ценятся.
– А у нас, напротив, в цене варяги. Ведь цены на билеты западных звезд в России доходят до трех тысяч евро!
– Дело в том, что к нам дорого ехать, очень высокие издержки на транспорт, доставку оборудования, проживание. Да и стоит наша страна в стороне от гастрольных маршрутов, которые пролегают по Европе и Ближнему Востоку. Чтобы выступить в Киеве, Петербурге или Москве, приходится делать крюк. Расскажу немного о закулисье. В Россию западные артисты приезжают исключительно по предоплате. 50 процентов звезда получает в момент подписания контракта и согласования райдера. Перед выходом на сцену менеджер артиста обязан получить оставшуюся сумму. Это правило появилось после многочисленных случаев обмана звезд промоутерами. Западные звезды знают, что в нашей стране живет много богатых людей, потому их гонорары раздуты неимоверно.
– Под стать гонорарам и райдеры – требования к устроителям концертов, – которые выставляют приезжие артисты...
– Пару лет назад мы привозили в Москву Памелу Андерсон для съемок клипа группы «Пилигрим». Она, конечно, профессионал высочайшего класса: по заданию режиссера будет бегать босиком под дождем часами и при этом слова не скажет поперек. Правда, в райдере попросила теплое одеяло, чтобы греться. С ним проблем не было. Но она заказала еще и несколько бутылок шампанского «Кристалл» к себе в лимузин. А оно стоит от 200 евро за бутылку, и в России его тогда было купить практически невозможно. С огромным трудом, через обращение в дьюти-фри, но нам удалось выполнить это требование. Хотя в итоге Памела пила только водку. Вспоминаю еще один случай: несколько лет назад мы привозили Аль Бано на трехлетие крупного сотового оператора. Он отказался выступать под «минусовую» фонограмму и настоял на том, чтобы привезли его команду музыкантов, которые живут в разных концах Европы. В райдере был прописан маршрут всех участников коллектива, включая такси в Антверпене от дома одного из музыкантов до аэропорта. Пришлось сильно поругаться с агентом, и за такси мы все-таки не заплатили, как и за то безумное количество виски, которое участники коллектива Аль Бано выпили в баре. Но выступление было фантастическим. Наконец, расскажу еще про первый приезд Майкла Джексона в Москву: мы информационно его поддерживали. В  стостраничном райдере был пункт, согласно которому певцу для перемещения по президентскому люксу гостиницы «Метрополь» необходимо было предоставить автомобиль для гольфа. Но, повторюсь, все звездные капризы, включая цвет полотенец и размер кровати, устроитель концерта обязан выполнить, иначе будет платить огромную неустойку.  
– А из отечественных звезд чей концерт стоит дороже всего?
– Сегодня наиболее дорогими являются Стас Михайлов, Елена Ваенга, Сергей Трофимов. Неплохо зарабатывают Филипп Киркоров и Николай Басков.

Авторы текста: Феликс Грозданов |
Rambler's Top100
соединительные муфты кабельные заказать